«Бомбардировщики. Том I»

- 333 -

РАЗМЕРЫ. Размах крыла в положении минимальной/максимальной стреловидности 41,67/ 23,84 м; длина самолета 44,81 м (В-1А – 46 м); высота самолета 10,62 м; площадь крыла по базовой трапеции при минимальной стреловидности 181,16 м 2 .

ДВИГАТЕЛИ. ТРДДФ Дженерал Электрик F101-GE-102 (4x136,9 кН, 4x13960 кгс с ф.к.; 4x64,9 кН, 4x6620 кгс без ф.к.). На В-1А были установлены ТРДДФ Дженерал Электрик F101-GE-100 (4x133,4 кН, 4x13600 кгс с ф.к.; 4x75,6 кН, 4x7700 кгс без ф.к.).

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная масса 216365 (В-1А около 180000); масса снаряженного самолета 87090 (у В-1А масса пустого 73000); максимальный запас топлива во внутренних баках 88450 (В-1А – 86000); максимальная расчетная масса боевой нагрузки: на узлах внутренних отсеков 34020, на внешних узлах 26760.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость полета на большой высоте 1328 км/ч (М=1,25) (у В-1А – 2300 км/ч, что соответствует числу М=2,2); максимальная скорость при преодолении ПВО в полете у земли 1160 км/ч (М=0,95) ; практический потолок 15240 м; максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе 12000 км.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

МИХАИЛ АРСЕНЬЕВИЧ ЛЕВИН после окончания Московского авиационного института (МАИ) долгое время работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), занимая должность начальника сектора Отделения научно- технической информации (ОНТИ). Был редактором разделов военных самолетов бюллетеней ЦАГИ «Техническая информация» и «Авиационная и ракетная техника». Защитил кандидатскую диссертацию по самолетам с изменяемой геометрией крыла при Институте истории естествознания и техники Российской академии наук (ИИЕТ РАН). Участвовал в подготовке энциклопедии «Авиация», организовывал подготовку компьютерного справочника «Кто есть кто в авиации СНГ» (для ИТАР-ТАСС), составил компьютерный англо-русский авиационный словарь (для системы LINGVO фирмы «Бит»), В настоящее время занимается компьютерными финансово-бухгалтерскими системами.

- 333 -