«Компьютерра, 2005 № 46 (618)»

1287


1 страница из 129
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Журнал 617 Компьютерра Журнал «Компьютерра» №46 от 15 декабря 2005 года (Компьютерра - 618) 13-я КОМНАТА: Дорожная ярость на бездорожье

Автор: Леонид Левкович-Маслюк

Значительную часть уходящего 2005 года я посвятил неторопливому приобщению к автомобилизму. Пока не могу отнести себя к тем, кто, по емкому выражению инструкторов вождения, «ездит», - но и к тем, кто «не ездит», уже явно не принадлежу. Может быть, в силу такого промежуточного положения я все еще живо интересуюсь теоретическими концепциями, связанными с жизнью за рулем, - и вот недавно обнаружил, что умные англосаксы придумали специальное название для одного из самых опасных состояний, испытываемых водителями, - road rage, дорожная ярость.

«Люди быстро устают от „идиотов“ на дорогах» - это первая строчка с вебсайта «маньяков дорожной ярости»по своим задачам напоминающего форум анонимных алкоголиков. «Вопрос недели» у них такой: гнались ли вы когда-нибудь за тем, кто разозлил вас на дороге (варианты: никогда; однажды; много раз). Знакомые ситуации, не так ли? Но любопытно - почему на русском языке этот термин практически неизвестен? По крайней мере, Google находит его только в русских материалах «Голоса Америки» и Би-Би-Си (похоже, «голоса» теперь мало кто слушает). Ну а я на него наткнулся в совсем неожиданном (и тоже англоязычном) источнике - читая в ноябрьском номере журнала Computer статью австралийского исследователя Невилля Холмса (Neville Holmes, Computing School, University of Tasmania) о связи насилия в виртуале и в реальности. Холмс полагает, что провоцирующий реальное насилие фактор компьютерных игр - отнюдь не виртуальное насилие как таковое. Главное, что сама сенсуальная (ориентированная на чувство, а не на мысль) культура стимулирует необдуманные, спонтанные реакции - в том числе и дорожную ярость (в этом смысле игра в стрелялки мало отличается от, например, просмотра коммерческой телерекламы, нацеленной на выработку спонтанного рефлекса - увидев, тут же купить).

Комментарии к книге «Компьютерра, 2005 № 46 (618)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства