««Если», 2006 № 06 (160)»

1280

Описание

Владимир МИХАЙЛОВ ПОВЕСТЬ О ЛАЗУРНОЙ ПРИНЦЕССЕ Привилегия принцессы — питать надежды и честолюбивые мечты соискателей, и ее же горькая судьба — убеждаться в корысти и даже коварстве этих замыслов. открыть Кирилл БЕНЕДИКТОВ ЭЛЬ КОРАСОН Поскольку жанр этой повести не поддается определению, упомянем ее ингредиенты. Щепотка альтернативной истории, пряный запах любовного романа, толика мистики (в облике НФ) и много детектива. Карл ФРЕДЕРИК МОЛИТВА О ПОГИБШЕЙ ПАРАМЕЦИИ Не спрашивайте, только ли по инфузории она звучит. Вернор ВИНДЖ КОМПЛЕКСНАЯ ИНТУИЦИЯ На уроке труда ученики занимаются… нет, не синхрофазотроном. Они пытаются найти свое место в жизни. Майкл ДЖАСПЕР РАБОТА В ИГРЕ От зари до зари, без отдыха и выходных они вкалывают, чтобы заработать побольше очков. Сергей СИНЯКИН СТРАНСТВУЮЩИЕ ГОСТИ ТАБОРА Они приходят ниоткуда и уходят в никуда. И не пытайтесь узнать их историю… Дмитрий БАЙКАЛОВ ВЕНДЕТТА ЮБЕР АЛЛЕС Новый Монте-Кристо цитирует Шекспира и мстит в масштабах целой антиутопии. Вл. ГАКОВ ЗАТЕРЯННЫЙ...



1 страница из 277
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Журнал «Если», 2006 № 06 ПРОЗА Владимир Михайлов Повесть о лазурной принцессе

Часто приходится слышать о сложности мира. На самом деле он устроен очень просто — во всяком случае, в пределах нашей Галактики, а относительно других есть основания полагать, что и их структура такова же — с небольшими, может быть, отклонениями.

Речь, как вы понимаете, идет не о физике — с ней все (в доступных нам пределах) более или менее ясно, а о той стадии развития материи, которую мы называем жизнью. Ошибочно считать, что существует нечто, не являющееся живым. На самом деле все живо, только проявляется жизнь для разных структур по-разному, одно лишь людское высокомерие не позволяет нам понять это. На деле, повторяем, все устроено разумно и просто. Существует система конструирования жизнеспособных моделей (ее адрес — Срединные миры, или Ядро, с наших задворков не наблюдаемое), затем — полигоны, числом тридцать восемь (всего-то!), расположенные в разных витках туманности, в которой мы обитаем. Восемь из них составляют первую группу — по многообразию существующих на них природных условий, которые позволяют подвергать новые модели живых существ испытаниям в широчайших диапазонах. Остальные три десятка обладают более ограниченными возможностями.

А далее — небесные тела, на которых жизнь (мы намеренно ограничиваем себя, говоря только и исключительно о жизни белковой) может существовать и развиваться, пусть и в разных формах. Из боязни ошибиться не станем называть точного их числа — но, во всяком случае, их на многие порядки больше, чем мы привыкли считать. Каждая новая конструкция жизни проходит испытания на одном из полигонов в условиях, какие существуют в том мире, для которого новая модель предназначена. Если испытание пройдено, конструкторы переходят к формированию пакета для этого небесного тела, поскольку любая модель может существовать только в гармонизированной среде: скажем, плотоядные не могут жить там, где нет травоядных, а тем нужна растительность, а ей… ну, и так далее. Когда такой пакет удается собрать — происходит освоение намеченного тела, и во Вселенной становится одним обитаемым миром больше. В дальнейшем он станет совершенствоваться, конструкции — развиваться, туда будут подселяться новые модели, некоторые же, напротив, изыматься, но это уже детали. В общем же население таких миров весьма стабильно.

Комментарии к книге ««Если», 2006 № 06 (160)», Дмитрий Николаевич Байкалов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства